Мы не занимаемся привозом автоконстукторов, распилов или карпилов. Но очень многие спрашивают что это такое вообще и в чем разница между конструктором, распилом, карпилом - об этом ниже и предоставляем информацию.
На автомобилях, завезенных на территорию РФ в виде запчастей (распилы, карпилы, конструкторы), легально передвигаться по дорогам общего пользования запрещено законом РФ.
Главная причина, по которой автомобили ввозятся такими способами — это очень выгодный вариант восстановления автомобиля после серьезного ДТП или обновления своего ветхого автомобиля узлами и агрегатами свежепривезенного. На аукционах Японии много автомобилей любых марок и моделей возрастом 15 лет и более с пробегом до 50 000 км. Поэтому такими способами можно полностью обновить свой автомобиль качественными запчастями ходовой части, ДВС, трансмиссией, кузовными деталями, деталями салона и пр. Плюс автомобили в Японии эксплуатируются куда бережнее, а качество дорог и инфраструктуры там выше.
Одним из популярных методов разбора является так называемый "распил". Распилом называют процесс превращения целого автомобиля в две отдельные половинки, которые затем ввозят в Россию как запчасти. По прибытии в Россию распил либо сваривается и используется по назначению, либо становится донором запчастей. А так как сварной после сборки покрывается слоем шпаклёвки, его не так-то легко обнаружить даже профессионалам. Распознать качественно собранный распил практически невозможно. Если только не снять краску в местах предполагаемого нахождения шва. Грамотно собранный конструктор может ездить годами как обычный автомобиль и ничем себя не выдавать.
Кузов пилится на две части, чтобы не платить пошлину за него. Пилят как по передней части, так и по задней (пол и стойки крыши). Разрезают кузов по стойкам крыши и по полу в салоне авто, а также демонтируются задние и лобовые стекла. Кроме того, для каждого типа транспортного средства распил выполняется несколькими способами:
Особенностью «распила» является то, что детали и узлы остаются на своих местах.
После таможенного оформления, выдаются ГТД (грузовая таможенная декларация): на легковой распил - ГТД на двигатель; на рамный джип - ГТД на двигатель и ГТД на раму; на грузовик: ГТД на двигатель и ГТД на кабину (если грузовик завозился распилом).
минусы: потеря надежности и безопасности безрамного транспортного средства; распиленный кузов не подлежит регистрации в ГИБДД.
плюсы: более низкая цена по сравнению с тем же конструктором; детали и узлы остаются на своих местах.
Карпил также представляет собой один из вариантов привоза авто, минуя высокие таможенные пошлины. При таком способе ввоза отпиливается от кузовной части телевизор с оставлением остальных частей на своих местах. В данном случае не нарушается целостность кузова и автомобиль можно эксплуатировать согласно установленным нормам безопасности. Осуществляется частичный разбор авто, снимаются: двигатель с АКПП, ходовая часть, передние фары, решётка, крылья (двери, капот остаются на месте). После того как автомобиль перевезен через границу и пройден таможенный контроль, телевизор устанавливают обратно, также как и автомобиль целиком собирается. После таможенного оформления, выдаются ГТД (грузовая таможенная декларация): на двигатель; на “каркас кузова без отсека для двигателя”.
Стоит отметить, что автомобильный салон не подлежит разбору. Все компоненты салона, в том числе подушки безопасности, кресла, обшивка и двери располагаются на установленных местах. Осуществляется разборка лишь силового агрегата и ходовой части, наряду с отпиливанием телевизора. Сам кузов распилу не подлежит. Прочие компоненты авто, в виде бамперов и фар, аккуратно запаковываются и находятся в салоне.
Невозможен привоз карпилом бескапотных микроавтобусов(например, старые Mitsubishi Delica), а также леворульных автомобилей за исключением тех, у которых есть японские аналоги.
плюсы: данный способ ввоза менее травматичен для кузова, так как отпиливается только передняя панель автомобиля; сохраняется прочность конструкции за счет целостности каркаса.
минусы: итоговая стоимость выше, чем у распила.
Конструктор из Японии – это один из способов ввоза автомобилей на территорию России с целью снижения таможенной пошлины.
Суть автоконструктора в том, что автомобиль разбирается в Японии на несколько больших частей, от кузова отсоединяется двигатель в сборе, со всем навесным оборудованием, и ходовая часть. Остальные части остаются на своих местах, что гарантирует максимальную безопасность и сохранность первозданного вида автомобиля и прибывает в Россию в виде запчастей. Поскольку это не ТС полностью, пошлины и сборы в таком случае ниже, поэтому данный способ импорта позволяет сильно сэкономить. Да и на автомобили старше 2007 г.в., даже при большом желании, невозможно получить ПТС.
В процессе таможенного оформления получают грузовые таможенные декларации (ГТД) - на каждый узел отдельно: ГТД на кузов автомобиля с указанием модели и номера кузова; ГТД на двигатель(с указанием модели и номера); ГТД на раму(если авто рамный). После автоконструктор собирают в полностью пригодный к эксплуатации автомобиль.
Конструктор подойдет тем, у кого уже есть подобный автомобиль, но, в связи с износом, требует замен агрегатов и больших вложений. Также необходимость в конструкторе может возникнуть после ДТП. Обязательное условие для приобретения конструктора – наличие такого же автомобиля. Документы (ПТС) на конструктор оформить нельзя.
Минусы: итоговая стоимость выше, чем у распила или карпила.
Вне зависимости от того, будете ли вы ездить на таком автомобиле по документам от старого или используете его запасные части на своём автомобиле, это обойдётся в два-три раза дешевле капитального ремонта, а оставшиеся запчасти можно продать. Поэтому это явно лучшее решение, чем поиск и покупка бывших в употреблении запчастей в России.