Мы несем материальную ответственность перед нашими клиентами. И при наличии явных недочетов, которых не было в аукционном листе, устраняем их за свой счет, либо делаем соразмерную ремонту компенсацию. Но отметим, что только при ЯВНЫХ расхождениях, т.к. в аукционной оценке и в описании недочетов нередко присутствует субъективный подход инспектора, а также, зависит от строгости аукциона, и не указываются многие мелкие царапины, вмятины и, даже, ремонт бампера не всегда указывается в аукционном листе.
Стоит отметить, что недочеты, возникшие во время транспортировки - очень и очень редкий случай в нашей работе.
Это означает, что автомобиль с техническими проблемами и/или сильно битый. Также могут быть скрытые дефекты (например, при визуально небольшом повреждении переднего бампера, может быть пробит радиатор и, тем самым перегрет двигатель. Описания в таких аукционных листах нет. Покупаются такие авто на свой "страх и риск", т.к. аукцион снимает с себя ответственность за автомобили с такими аукционными листами.
На всех аукционах автомобили и мотоциклы проходят осмотр инспектора, на основании осмотра инспектор заполняет аукционный лист, в котором ставит общую оценку и указывает информацию о наличии дефектов. Но строгость такой оценки может немного отличаться. Наиболее строго оценивают на аукционах HONDA, TAA и NAA.
* Плохая оценка инспектора аукциона может иметь разные причины. Например, снижает оценку большой пробег. Одна и та же аукционная оценка и одни и те же отметки о ремонте могут иметь разное значение: автомобиль отремонтирован после серьезной аварии, что был мелкий ремонт либо крупный, хороший ремонт либо плохой. Иногда, из-за разницы в системах оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку R, может получить на другом оценку 3.5!
Главное, из-за чего происходит разница в сумме расходов по Японии - это дальность расположения аукциона, на котором был куплен автомобиль или мотоцикл, от порта отправки. Мы отправляем контейнеры с техникой из двух портов - Osaka и Yokohama. Самые дальние аукционы находятся в регионах Kyushu, Hokkaido и сверхдалекий - Okinawa. Например, до порта в Осаке доставка автомобиля с аукциона USS Kyushu будет на 15 000 йен дороже, чем с аукциона USS Kobe.
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) - документ, подтверждающий соответствие транспортного средства, ранее находившегося в эксплуатации и ввозимого на территорию ЕАЭС, требованиям безопасности технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств». Оформляется на все виды транспортных средств, ввозимых из-за границы. Без наличия СБКТС невозможно получить ПТС.
ONERPRICE - это система торгов, на которой автомобили выставляются по фиксированной цене. Очень часто это автомобили, которые не были проданы на аукционе или автомобили, которые продаются в небольших дилерских центрах, а также, нередки и случаи, когда авто выставляют на OnePrice, пока ждут торгов на аукционе. На все автомобили так же есть аукционный лист и, как правило, доступно большее количество фото. Стоимость автомобиля фиксированная и, если покупателя устраивает данная цена, на аукцион делается запрос и в течение дня приходит подтверждение сделки. Но, стоит отметить, что цена авто на OnePrice чаще дороже, чем можно приобрести на торгах на аукционе.
На тендерных аукционах чаще всего выставляются автомобили, которые находились в арендном пользовании, прокате и использовались для другого бизнеса.
К тендерным площадкам относятся: ZERO, LUM, NPS, ORIX, SAA, SMAP, Shisuroke, ZIP. Пренебрегать тендерными площадками не стоит, т.к. довольно часто на них встречаются автомобили в хорошем состоянии и по цене ниже, чем на стандартном аукционе. На стандартном аукционе торги ведутся в режиме реального времени путем пошагового повышения ставок от начальной цены до предложенного максимума, а на тендерных площадках все ставки с утра вносятся в систему и результаты становятся известны лишь вечером, после принятия и анализа всех ставок на авто, выставленные на этой площадке. Возможности проследить за процессом и проконтролировать покупку - нет. Автомобиль отдают тому, кто предложил максимум, если таких участников несколько, то тому, чья ставка была зафиксирована системой ранее.
Важно, что при условии постановки ставки на тендерной площадке, и при желании купить только один автомобиль, нельзя в этот же день сделать другие ставки, так как велик риск покупки нескольких машин, а за отказ от лишнего или купленного по ошибке автомобиля аукцион требует выплату неустойки.
Это происходит нечасто, но бывает.
- Машина продана по такой же цене, но куплена другими. Это бывает, когда наш агент в Японии прекращает торги из опасения купить авто дороже нашей ставки. В этом случае тот, кто поставил больше, получает авто по цене: на шаг торгов больше вашей ставки. Шаг торгов на аукционах = 5000 йен.
- На одну и ту же машину у японского дилера может быть несколько заявок. В этом случае машина отдается клиенту, поставившему большую ставку.
- Довольно нередко почти одновременно (с разницей в одну-две минуты) торгуется сразу несколько машин(10-15-20 !) и агент просто физически не сможет все эти лоты торговать в такой короткий промежуток времени, тем самым какие-то лоты будут пропущены. Также, в такой ситуации большая вероятность купить лишние автомобили.
К сожалению, на 100% этого избежать невозможно. Инспектор указывает только те недочеты, которые он видит или слышит.
Инспектор делает пометки в аукционном листе и ставит аукционную оценку только на основании внешнего осмотра автомобиля - кузова, салона, моторного отсека и багажного отделения, днища. Видимые или слышимые технические проблемы с двигателем (например, шум в двигателе, потеки масла), подвеской (например, занижена) указываются в примечаниях инспектора в аукционном листе, но специализированной проверки состояния двигателя, трансмиссии и ходовой части не производится.
Например, коробка передач на скорости после 50 км.ч. "дергается" - это говорит о скором ее выходе из строя, но указано в аукционном листе это не будет, т.к. автомобиль заехал в бокс для осмотра без проблем и инспектор этот недочет не обнаружит. Также и с амортизационной стойкой - если она стучит, то инспектор это вряд ли обнаружит. Стоит сказать, что происходит это очень редко и в подавляющем большинстве серьезные технические проблемы в автомобилях не остаются незамеченными. Но исключать этого не нужно! Поэтому, при выборе автомобиля желательно ориентироваться еще и на пробег - чем он меньше, тем меньше вероятность наличия технических проблем и, требующих ремонта узлов. Также нужно понимать, что при осмотре на аукционе субъективность имеет место быть.
На аукционах новые автомобили продаются. Аукционная оценка у них “S” или “6”.
«Сякен» - это обязательный японский техосмотр и включает в себя все необходимые операции по обслуживанию автомобиля или мотоцикла за текущий период времени. Кроме обязательного "сякена" добросовестные водители Японии проходят и необязательное техническое обслуживание на специализированных автосервисах. Первый "сякен" владелец транспортного средства проходит через 3 года с момента покупки. После этого время обязательного прохождения "сякена" уменьшается до 2 лет. После 9 лет водители Японии обязаны проходить "сякен" каждый год, поэтому становится экономически невыгодно содержать такие автомобили. "Сякен" в Японии обходится в довольно приличную сумму даже для японцев и достигает 1 500-2000 долларов (иногда и больше).
Как правило, автомобили с действующим «Сякеном» продаются немного дороже.
Возможно, но даже при цене ниже аукционной, такая покупка вряд ли будет выгодной. Такие автомобили, как правило, предназначены для продажи на внутреннем рынке. Поэтому покупатель несет многочисленные дополнительные расходы (уплата налога, оформление документов и прочее). К тому же затруднительным представляется узнать достоверное состояние такого авто.