Любой автомобиль, купленный на японском аукционе, можно найти в аукционной статистике по номеру лота и/или по номеру кузова и, тем самым, узнать историю автомобиля: в каком состоянии он был продан на аукционе и с каким пробегом.
Мы советуем искать авто на аукционах Японии по номеру кузова.
Во первых: номер лота указывается только в аукционном листе и, даже зная его, под одним номером лота торгуется много автомобилей и среди них просто трудно будет найти свой.
Во вторых: номер кузова легче узнать, т.к. он прописан абсолютно во всех документах на авто - в экспортных японских, в таможенных российских и др., в ПТСе конечно же и естественно можно посмотреть на самом автомобиле.
В третьих: при поиске в статистике по номеру кузова, можно увидеть сколько раз автомобиль торговался на аукционе (и каждый раз, кстати, под разным номером лота и, возможно, на разных аукционах).
Поэтому, при поиске автомобиля в аукционной статистике по номеру кузова, можно многое узнать.
Даже, если автомобиль торговался несколько лет назад. Например, японец купил себе на аукционе авто - да, да, это не редкость и через несколько лет продал его на аукционе. Этот момент никакой особой практической цели не несёт, но он интересен. Бывает, что авто торговался, например, за месяц(два) несколько раз, перекатывался на разные аукционы - в этом нет ничего страшного, иногда просто наша, ваша, т.е. цена покупателей, не устраивает японцев и ждут, когда же дадут ту самую желаемую цену.
И есть ещё такие случаи, когда авто на аукционе покупают перекупщики - да, да и это тоже не редкость! И, купив, его на строгом аукционе с оценкой 3.5 (на котором система оценок очень строгая и указывается даже мелкий недочёт и на таких аукционах оценка 4.5 нечастый гость), перегоняют на менее строгий аукцион, на котором через два-три-пять дней торгуется этот же авто, но уже с оценкой выше - 4 или 4.5 и многие царапины не указаны, даже подкрасы и замены деталей не все отмечаются - и это, к счастью, нечасто.
Конечно с оценкой 3.5 на строгом аукционе можно смело брать, если нет дефектов, которые могут не устроить, но глубокие царапины, вмятины, подкрасы, замены элементов кузова и на не строгом аукционе отмечаются, а оценка, тем не менее, может стоять выше.